Мой блог

в блоге я делюсь своими наблюдениями и опытом работы

СЕЗОННАЯ ДЕПРЕССИЯ!

ЧТО ДЕЛАТЬ!

Редко кто задумывается, что сезонная депрессия, о которой так много говорят, перерастает со временем в хроническую форму, как любое другое заболевание.
Осенью, которая наступила уже так быстро, мы привычно игнорируем упадок сил и плохое настроение.
Но если временное недомагание запустить, рискуем заработать на весь год так называемую дистимию: снижение трудоспособности, потеря интереса к любимым занятиям, подавленное настроение, повышенную слезливость. К этому могут добавиться и телесные симптомы: расстройство сна, аппетита, приступы сердцебиения. Есть факторы, от которых мы не можем преодостерчься: психологические травмы, перенапряжение. Но исследования показали, что правильная профилактика в сентябре гарантирует на 70% избавление от беспричинной тоски и возвращение в тонус на весь год.
Какие способы профилактики и восстановления есть?
Справиться с осенней депрессией помогут простые действия:
Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
Пребывание на солнечном свете. Естественно, практически каждый взрослый человек днем находится на работе, но также почти у каждого есть возможность немного прогуляться на улице (несколько минут также повлияют на ваше эмоциональное состояние).
Запланируйте встречи с друзьями и посещение новых мест.
Старайтесь окружать себя яркими цветами. Давно мечтали о новом зонте или чашке солнечного цвета? Сейчас самое время!
В ваш рацион обязательно должны входить овощи и фрукты.
Уделяйте время любимым занятиям: просмотр новых фильмов, хобби, пополнение музыкального плейлиста.
Окутайте дом легким цитрусовым ароматом.
Не забывайте о физических упражнениях, даже небольшая утренняя зарядка окажет позитивный эффект.
Ну и вспомогательные современные методы помогают восстановить своё эмоциональное состояние-Майнд машина!
Есть уникальная возможность пройти сеанс или курс стимуляции мозга с помощью АВС-терапии (с использованием Майнд-машины) под руководством опытного профессионального психолога!

Майнд машина воздействует особым образом программируемыми световыми
и звуковыми сигналами на электрическую активность головного мозга. Подбор
соответствующих программ позволяет добиваться особых фазовых состояний,
добиться улучшение состояния. — устройство для свето-звуковой тренировки мозга. — содержат сессии разрабатываемые специалистами в нейрофизиологии. — дает ни с чем несравнимую возможность контролировать психоэмоциональное состояние без медикаментов, без воздействия посторонних установок и внушений и без формирования
зависимости.

За 15-30 минут занятий Вы можете достигнуть многого:

 

  • избавиться от синдрома хронической усталости и быстрой утомляемости
  • избавиться от стресса, депрессии и комплексов
  • избавиться от бессонницы и обрести новое качество здорового сна
  • избавиться от синдрома нехватки солнца и смены часовых поясов
  • повысить иммунитет, выносливость и привлекательность
  • меньше спать и меньше кушать при более высокой жизненной активности
  • повысить работоспособность и целеустремленность
  • научиться релаксации и медитации за месяц вместо долгих лет занятий
  • улучшить запоминание и усвоение информации, а также улучшить память, внимание, скорость мысли и творческие возможности
  • меньше уставать, быть бодрыми и энергичными, испытывая омоложение.

И помните, главное не то, какая погода за окном, а какая погода у вас в душе! Наслаждайтесь каждым осенним деньком и будьте счастливы!

Панические атаки у ребенка – что делать?

В последнее время все чаще обращаются родители с проблемой панических атак у детей. Чаще всего это ситуационные панические атаки, возникают на фоне конкретной травмирующей ситуации или в ожидании такой ситуации – например, сильного испуга (при просмотре видео, неожиданно подавился во время физкультуры) во время экзамена или непосредственно перед ним, во время ссоры или в предчувствии конфликта. Наступает чувство паники и ребенку очень тяжело с ним справиться. Затем, через какое-то время после травмирующего события приступ панический атаки может случится вновь.

Продолжительность приступов варьируется от нескольких минут до нескольких часов, составляя в среднем 15-30 минут. Частота приступов – от нескольких раз в день до 1-2 раз в месяц. Зачастую панические атаки возникают без какой-либо внешней причины, однако иногда можно проследить закономерность – например, приступы случаются только на улице или только в помещении, где произошло это в первый, перед выходом из дома на улицу, исключительно в одиночестве или, напротив, в толпе.

Сами по себе панические атаки не опасны, но они могут сделать жизнь совершенно невыносимой и со временем приводят к развитию депрессий, фобий и тяжелых неврозов – которые, в свою очередь, провоцируют учащение кризов. Ребенок страдает от немотивированных приступов страха, внутренней тревоги. Это создает помехи в обучении, общении, встречает непонимание со стороны сверстников. Симптомы пугают самого ребенка и родителей, заставляют активно искать пути решения проблемы. 

Эти ситуации обязательно необходимо решать. Традиционных путей лечения три: медикаментозное лечение, психотерапия, процедуры.

  1. Первое может назначить только лечащий врач – невролог или психоневрролог.
  2. Психотерапия – это большая работа, которую психотерапевт проводит при участии родителей. Метод терапии подбирается индивидуально, при общении с ребенком и родителями. Вы можете помочь ребенку уже тем, что максимально снизить нагрузку на психику ребенка. Старайтесь уделять ему больше внимания и поддерживать его. Спокойная домашняя атмосфера особенно важна для таких детей. Ни в коем случае не ругайте ребенка за его страхи, не обесценивайте его состояние и не угрожайте ему, это не поможет, а только усугубит ситуацию. Поэтому вовремя обратитесь за консультацией к психологу или психотерапевту.
  3. Процедуры можно пробовать самим, они едва ли повредят малышу. Подходит все, что укрепляет и/или расслабляет. В частности:
  • массаж;
  • ЛФК;
  • гидротерапия;

Последствия при отсутствии лечения:

Панические атаки не проходят сами собой. Иногда промежуток между эпизодами может быть очень большим – вплоть до нескольких месяцев. Однако рано или поздно они возвращаются. Оставлять их без терапии очень опасно – как правило, через некоторое время панические атаки значительно снижают качество жизни, негативно сказываются на умственном и физическом состоянии, работоспособности и провоцируют серьезные проблемы в плане социальной адаптации.

 

Панические атаки у ребенка – что делать?

В последнее время все чаще обращаются родители с проблемой панических атак у детей. Чаще всего это ситуационные панические атаки, возникают на фоне конкретной травмирующей ситуации или в ожидании такой ситуации – например, сильного испуга (при просмотре видео, неожиданно подавился во время физкультуры) во время экзамена или непосредственно перед ним, во время ссоры или в предчувствии конфликта. Наступает чувство паники и ребенку очень тяжело с ним справиться. Затем, через какое-то время после травмирующего события приступ панический атаки может случится вновь.

Продолжительность приступов варьируется от нескольких минут до нескольких часов, составляя в среднем 15-30 минут. Частота приступов – от нескольких раз в день до 1-2 раз в месяц. Зачастую панические атаки возникают без какой-либо внешней причины, однако иногда можно проследить закономерность – например, приступы случаются только на улице или только в помещении, где произошло это в первый, перед выходом из дома на улицу, исключительно в одиночестве или, напротив, в толпе.

Сами по себе панические атаки не опасны, но они могут сделать жизнь совершенно невыносимой и со временем приводят к развитию депрессий, фобий и тяжелых неврозов – которые, в свою очередь, провоцируют учащение кризов. Ребенок страдает от немотивированных приступов страха, внутренней тревоги. Это создает помехи в обучении, общении, встречает непонимание со стороны сверстников. Симптомы пугают самого ребенка и родителей, заставляют активно искать пути решения проблемы. 

Эти ситуации обязательно необходимо решать. Традиционных путей лечения три: медикаментозное лечение, психотерапия, процедуры.

  1. Первое может назначить только лечащий врач – невролог или психоневрролог.
  2. Психотерапия – это большая работа, которую психотерапевт проводит при участии родителей. Метод терапии подбирается индивидуально, при общении с ребенком и родителями. Вы можете помочь ребенку уже тем, что максимально снизить нагрузку на психику ребенка. Старайтесь уделять ему больше внимания и поддерживать его. Спокойная домашняя атмосфера особенно важна для таких детей. Ни в коем случае не ругайте ребенка за его страхи, не обесценивайте его состояние и не угрожайте ему, это не поможет, а только усугубит ситуацию. Поэтому вовремя обратитесь за консультацией к психологу или психотерапевту.
  3. Процедуры можно пробовать самим, они едва ли повредят малышу. Подходит все, что укрепляет и/или расслабляет. В частности:
  • массаж;
  • ЛФК;
  • гидротерапия;

Последствия при отсутствии лечения:

Панические атаки не проходят сами собой. Иногда промежуток между эпизодами может быть очень большим – вплоть до нескольких месяцев. Однако рано или поздно они возвращаются. Оставлять их без терапии очень опасно – как правило, через некоторое время панические атаки значительно снижают качество жизни, негативно сказываются на умственном и физическом состоянии, работоспособности и провоцируют серьезные проблемы в плане социальной адаптации.

 

Панические атаки у ребенка – что делать?

В последнее время все чаще обращаются родители с проблемой панических атак у детей. Чаще всего это ситуационные панические атаки, возникают на фоне конкретной травмирующей ситуации или в ожидании такой ситуации – например, сильного испуга (при просмотре видео, неожиданно подавился во время физкультуры) во время экзамена или непосредственно перед ним, во время ссоры или в предчувствии конфликта. Наступает чувство паники и ребенку очень тяжело с ним справиться. Затем, через какое-то время после травмирующего события приступ панический атаки может случится вновь.

Продолжительность приступов варьируется от нескольких минут до нескольких часов, составляя в среднем 15-30 минут. Частота приступов – от нескольких раз в день до 1-2 раз в месяц. Зачастую панические атаки возникают без какой-либо внешней причины, однако иногда можно проследить закономерность – например, приступы случаются только на улице или только в помещении, где произошло это в первый, перед выходом из дома на улицу, исключительно в одиночестве или, напротив, в толпе.

Сами по себе панические атаки не опасны, но они могут сделать жизнь совершенно невыносимой и со временем приводят к развитию депрессий, фобий и тяжелых неврозов – которые, в свою очередь, провоцируют учащение кризов. Ребенок страдает от немотивированных приступов страха, внутренней тревоги. Это создает помехи в обучении, общении, встречает непонимание со стороны сверстников. Симптомы пугают самого ребенка и родителей, заставляют активно искать пути решения проблемы. 

Эти ситуации обязательно необходимо решать. Традиционных путей лечения три: медикаментозное лечение, психотерапия, процедуры.

  1. Первое может назначить только лечащий врач – невролог или психоневрролог.
  2. Психотерапия – это большая работа, которую психотерапевт проводит при участии родителей. Метод терапии подбирается индивидуально, при общении с ребенком и родителями. Вы можете помочь ребенку уже тем, что максимально снизить нагрузку на психику ребенка. Старайтесь уделять ему больше внимания и поддерживать его. Спокойная домашняя атмосфера особенно важна для таких детей. Ни в коем случае не ругайте ребенка за его страхи, не обесценивайте его состояние и не угрожайте ему, это не поможет, а только усугубит ситуацию. Поэтому вовремя обратитесь за консультацией к психологу или психотерапевту.
  3. Процедуры можно пробовать самим, они едва ли повредят малышу. Подходит все, что укрепляет и/или расслабляет. В частности:
  • массаж;
  • ЛФК;
  • гидротерапия;

Последствия при отсутствии лечения:

Панические атаки не проходят сами собой. Иногда промежуток между эпизодами может быть очень большим – вплоть до нескольких месяцев. Однако рано или поздно они возвращаются. Оставлять их без терапии очень опасно – как правило, через некоторое время панические атаки значительно снижают качество жизни, негативно сказываются на умственном и физическом состоянии, работоспособности и провоцируют серьезные проблемы в плане социальной адаптации.

 

Крик, стресс РАЗРУШАЮТ МОЗГ!

Когда взрослые кричат на ребёнка, ребёнок испытывает стресс. А стресс, в свою очередь, запускает МЕХАНИЗМ РАЗРУШЕНИЯ МОЗГА.
Во время стресса из надпочечников выделяется кортизол.Повышенный уровень кортизола напрямую формирует патологические процессы в мозге.
ЛОБНЫЕ ДОЛИ
В первую очередь от кортизола страдают лобные доли, которые ответственны за кратковременную память, внимание, контроль эмоций, планирование, принятие решений.
В результате — при стрессе внимание рассеивается, мы не можем принимать решения, с трудом сдерживаем эмоции, и не способны запомнить, куда только что положили ключи.
Дети, на которых родители кричат, позорят, запугивают, игнорируют, обзывают, а еще хуже бьют, растут в постоянном стрессе и это влияет на лобные доли мозга. Даже если просто детей постоянно во всем контролируют и лишают самостоятельности, лобные доли у них уменьшаются, перестают активно работать и могут вообще в принципе не развиться до нормальных размеров. Это значит, что академическая успеваемость детей будет низкой, они будут не способны принимать правильные решения, контролировать эмоции, мотивировать себя на учебу, а будут ленивы, расхлябаны и подвержены влиянию дурных компаний.
Для многих авторитарных родителей это становится откровением: то, что они страются развить в детях посредством доминантного воспитания, они, наоборот, разрушают, а именно — самостоятельность, ответственность, дисциплину, мотивацию к учебе, контроль эмоций.
Взрослые люди, у которых проблемы с ответственностью, планированием и самоконтролем, которые ленивы и легко впадают в раздражение и тревогу, скорее всего находились часто в состоянии стресса.
При хроническом стрессе также начинают уменьшаться в объеме гиппокампус и амигдала, части лимбической системы мозга, расположенной в подкорке.
Гиппокампус стимулирует рост новых нейронов в мозгу, новых нейронных сетей, принимает участие в формировании долговременной памяти. При хроническом стрессе Амигдала уменьшается в размерах, при помощи все того же повышенного уровня кортизола. Это приводит к тому, что мы очень легко раздражаемся, быстро впадает в панику или депрессию. Будем мудрым родителями!!!!

Согласна с психологом Ириной Млодик о пубертате: «Если вы сходите с ума от своего подростка — радуйтесь!»

Для кого пубертат проходит острее — для детей или для родителей? Как проявляется переходный возраст у мальчиков и девочек? Сколько он длится, когда начинается и когда заканчивается? К чему готовиться? Поговорили об этом с кандидатом психологических наук, известным автором книг по детской психологии, психологом и психотерапевтом в области детско-родительских отношений Ириной Млодик. В основе ее деятельности лежат практические исследования взаимодействия взрослого с ребенком.
Подростковый кризис
— Что такое пубертат?
— Это подростковый кризис. Суть его в том, чтобы старое, отжившее ушло, а новое появилось. Если ваш ребенок входит в кризисный период со всеми вытекающими сложностями, вы можете по-родительски гордиться. Значит, вы все сделали правильно, ваш ребенок развивается как нужно. А вот если по каким-то причинам кризисного проведения не наблюдается, стоит забеспокоиться.
— Что родителям нужно знать о пубертате?
— Кризис — это не специально придуманное подростками мероприятие, цель которого свести родителей с ума. Это период, в котором должны уйти в прошлое детские модели поведения: зависимость, послушание и опора на взрослых. И хотя родителям бесконечно жаль терять над детьми власть и контроль, надо помнить — это совершенно необходимо для обретения независимости и взросления подростка. Пубертатный период у мальчиков — возраст, психология, отношения в социуме — в это время обостряются любые нюансы, на которым прежде ни ребенок, ни родители не придавали большого значения. Оно и неудивительно: в течение ближайших 2–3 лет ребенку предстоит выполнить несколько важных психологических задач.
— Каких?
1. Сепарация.
Чтобы отделиться от родителей, подростку важно как бы сбросить все ценности, которые они ему транслировали, и начать формировать собственные. Сепарация невозможна без протеста, агрессии и отстаивания своего мнения. Отрыв редко происходит нежно, чаще он случается с неприятным для родителей посылом: «Я не буду, как вы!».
2. Поиск ответа на вопрос «Кто я как взрослый человек?».
Ваши дети знали, кто они как дети. Но им предстоит выйти во взрослый мир и найти там свое место. Ответить на этот вопрос можно через отражение, через впечатления других о себе. Родительское отражение не очень помогает выполнить эту задачу — мамы и папы по инерции продолжают отражать в своих детях детей. Поэтому подростки стремятся к общению в компаниях себе подобных или в соцсетях. Последние в этом смысле удобны — создаешь страничку, которая будет отражением тебя как личности, и сразу получаешь возможность обсуждения интересующих вопросов, отклики на них и комментарии.
3. Поиск ответа на вопрос: «Кто они, другие люди?».
Подросткам предстоит понять, как строится взрослое общение. Взрослая дружба, любовь, знакомства, близкие отношения, расставания.
«Еще успеет, пусть доучится сначала», — думают некоторые родители. Но важно понимать, что «успеть» потом будет значительно сложнее. Одно дело переживать несчастную любовь в 13: ходить на первые свидания, быть неловкими, смущаться, пробовать, когда все вокруг такие же и мама рядом. И другое дело — начинать делать это в 25, когда многие сверстники уже заводят детей. В этом возрасте быть неловкими и начинать ходить на свидания значительно сложнее. И если родители не пускали подростка на свидания, заставляя учиться, безосновательно требовать от 25-летних дочери или сына: «Ну когда же ты создашь семью? Нам нужны внуки!». Откуда у человека появится внезапная способность строить близкие отношения, если он пропустил естественный, предложенный самой природой кризиса, период.
4. Поиск ответа на вопрос: «Кто я в рамках своего пола: что я за девушка — женщина, юноша — мужчина?».
Это возраст активного освоения сексуальности. И поэтому для девушек в этот период важно, как они выглядят, а для мальчиков — насколько они крутые. А как иначе? Ведь девушки думают, что любят красивых, а мальчики — что любят крутых. И эта психологическая задача тоже выполняется только в коллективе, в общении.
 главные заблуждения о пубертате существуют?
— Ключевых несколько.
1. Главное — это учеба, и еще надо «закрутить гайки» в ответ на возмутительное поведение.
Но ведь если посмотреть на вышеперечисленные задачи, то учебе у подростка вообще нет места, если только не рассматривать школу как место для общения. Но поскольку учиться все равно нужно, родителям и педагогам желательно смириться с тем, что дети «просядут» по учебе. Понятно, что мы, родители, все равно будем транслировать подросткам «учись», но при этом не стоит паниковать, если оценки вас не радуют. Помните, что у ребенка в пубертате совсем мало психических сил и мотивов, чтобы учиться. Хотя существуют коллективы, где отличная учеба может быть символом крутости.
2. Подростки — страшные циники и грубияны.
Это не так! Подростки очень уязвимы, в них нарождается взрослый, и сейчас они все воспринимают слишком остро, как люди без кожи. И их циничная позиция — лишь прикрытие, попытка сохраниться от ранений и критики, которые они с лихвой получают от взрослых.
3. Подростки очень безответственны.
Это не совсем так. Поскольку они находятся в переходе от детской позиции к взрослой, только учатся принимать решения, отвечать за них, контролировать себя. Трудно научиться, не начав пробовать, ошибаться и встречаться с последствиями своих ошибок. Никто не умеет все делать идеально с первого раза.
Что нельзя делать… родителям
— Что ни в коем случае нельзя делать родителям детей, которые вошли в пубертатный возраст?
— Родителям в этом кризисе очень сложно. Они теряют ребенка, к которому привыкли. И вместо него перед ними внезапно появляется другой человек: протестный, неудобный, отдаляющийся, качающий права, «тормозной», зависающий. Родителям хочется подавить протест и повернуть реки вспять, туда, где было полное подчинение и послушание. Но увы! В этом случае дети не выполнят своих психологических задач по отделению и взрослению. Поэтому родителям не следует требовать от ребенка того, что он не может выполнить. Вместо этого нужно много и подробно обсуждать и договариваться с детьми, и при этом быть готовыми к тому, что не все договоренности будут соблюдены — ведь ребенок только учится этому.
— Критиковать тоже не стоит, верно?
— Подростки — часто очень неприятные существа, и поэтому нередко становятся объектами активной критики взрослых. Но помните, что самооценка и личность ребенка активно формируется именно сейчас, в этот самый момент! И если он постоянно слышит: «Ты нас разочаровываешь!», «Ну что ты за человек!» — это будет не лучшей опорой в непростое для него время, когда он и так переполнен стыдом и тревогой. Этого делать не следует. В силу специфики подросткового возраста приоритетное значение имеет родительский самоконтроль. Контролируйте себя и хотя бы иногда положительно отражайте ребенка с верой в его благополучное будущее, с уважением к тому, что и как он делает. Не нужно врать, если пока нет особых заслуг, но нужно напрячься, чтобы видеть в нем что-то хорошее, достойное вашего признания. А это всегда есть, нужно только суметь это разглядеть! Иначе подросток пойдет туда, где его признают и уважают, и вовсе не факт, что вы будете знать, что за люди дают вашему ребенку то, что ему так необходимо, и почему он к ним так привязан.
Не лишайте ребенка общения, иначе он не только не выполнит психологические задачи кризиса, но и в сложный для него момент отчаяния может остаться в одиночестве. А в возрасте, когда риск суицидов высок, опасно оказаться в моменте, где некому пожаловаться и не с кем обсудить сложную ситуацию.
Пубертат: общие симптомы
— Как проявляется переходный возраст у мальчиков и девочек? Что с ними происходит?
— Изменения, о которых я скажу, общие — их можно отнести и к девочкам, и к мальчикам.
Они происходят в гормональной системе подростка, теле и психике. На все это требуются психические силы. Поэтому подростки больше устают, «тормозят», «зависают» с наушниками на диване. Примите это как данность — детям в пубертате нужно время, чтобы переваривать изменения, которые в них происходят.
Подростки протестны и агрессивны. Но если агрессия запретна, то проживаться она может через депрессивные состояния (что опаснее) или через пассивные формы агрессии: манипуляции, шантаж, саботаж.
Подростки могут и хотят отдаляться от родителей, хотят закрыть дверь в свою комнату. У них появляется бОльшая интимность, нежелание делиться с мамой и папой всем подряд.
Девочки переживают из-за своей привлекательности, мальчики тревожатся на тему своей силы, успешности, лидерской позиции. При этом и те, и другие считают, что взрослые живут неправильно, а они знают, как правильно (мальчики знают чуть больше). Но при обилии идей, как правильно жить, у подростков мало возможностей для их реализации.
Пубертат у девочек
— И все-таки когда начинается переходный возраст у девочек? Может, например, он случиться в 11 лет? Каковы признаки переходного возраста у девочек?
— Родители часто спрашивают, что такое переходный возраст у девочек, когда он начинается у подростков и как долго длится. Вопросов так много, что понятно — взрослые в тревоге, и им нужен однозначный ответ. Но его нет. Есть рекомендации. Когда мы говорим про начало переходного возраста у девочек, то имеем в виду период с 11 лет. Девочке важно быть привлекательной и выбираемой мальчиками, как бы она ни утверждала обратное. В этом возрасте опасна любая критика ее тела и внешности, потому что она убеждена: «тело — это я». Тело не всегда можно изменить так, чтобы соответствовать каким-то бьюти-стандартам. В этот период важно помочь девочке найти свой стиль, свою внешнюю и не только внешнюю привлекательность.
— А как быть отцам рядом с расцветающей дочерью?
— Папам бывает непросто, да. Часто они пытаются справиться с взрослением и расцветом дочери тем, что:
хотят видеть в ней мальчика (так папам подсознательно ситуация кажется безопаснее);
отстраняются, чтобы не испытывать запретных инцестуозных переживаний;
сексуализируют отношения с дочерью.
Все три способа весьма травматичны. В идеале посыл от отца к дочери должен быть такой: «Я замечаю, какая ты красивая и расцветающая, но ты достанешься какому-нибудь молодому парню».
Маме нужно отслеживать, чтобы женская конкуренция или страхи перед сексуальностью дочери с ее стороны не мешали девочке искать свой сексуальный образ.
Пубертат у мальчиков
— А что такое переходный возраст у мальчиков, признаки какие у него? Во сколько переходный возраст у мальчиков начинается?
— У мальчиков гормональная буря выражается в том, что повышается тестостерон, проведение становится более агрессивным, протестным, бунтующим. Обычное дело, когда начинается переходный возраст у мальчиков в 12 лет. Или даже чуть раньше! И нередко переходный возраст у мальчиков в 14 лет проявляется особенно ярко и выразительно.
Наибольшее напряжение чаще всего возникает между папой и подростком. Отец требует выполнения правил, мальчик протестует, и формы его протеста и агрессии не всегда выражаются в приемлемой форме. Агрессию подавлять не стоит, она помогает отделяться и вполне естественна, а вот форму выражения можно корректировать. «Я понимаю, что ты злишься, но хамить нам нельзя», «я слышу, что ты против, но грубить не стоит».
С точки зрения сексуального развития, важно сказать подростку, что любой человек, и он, и девушка, имеют право в любой момент сказать «стоп», «я этого не хочу» и относиться к этому стоит с уважением. И, конечно, предоставить ему информацию о контрацепции.
Но самое сложное — конкуренция с отцом, который, как правило, уже чего-то добился, а его сын еще нет, ему только предстоит завоевать мир и самую лучшую женщину, и это порождает в отце смешанные чувства. С одной стороны, ему хочется поддержать сына, с другой стороны, многие отцы бессознательно боятся того, что выросшие дети превзойдут их, будут сильнее, успешнее, и начинают критиковать или самоутверждаться за их счет. Поддержка, признание и уважение отца закладывают в мальчике крепкое основание его хорошей самооценки.
Сколько длится подростковый возраст
— Сколько длится переходный возраст у мальчиков? Когда заканчивается? Переходный возраст у девочек имеет какие-то сроки?
— Я не назову конкретный день или месяц. Закончится ровно тогда, когда ребенок учится опираться на себя, но при этом готов принимать помощь родителей. Когда снижается протест и появляется взрослое сотрудничество, в том числе и со взрослыми. Подросток в этот период чувствует себя увереннее, больше знает, кто он такой, понимает свои ценности и «правила жизни», умеет дружить, находится в отношениях с противоположным полом, пусть временно и без сексуальной близости или с ней. Может выполнять взрослые задачи без родительского контроля или понукания. Он нацелен на будущее, которое видит не идеализированно, а более трезво. При этом подросток благодарен родителям и разговор с ним ощущается как «взрослый-взрослый». Для кого-то пубертат закончится чуть раньше, для кого-то чуть позже, но, как правило, например, переходный возраст у девочек, симптомы его, проходят к 16 годам.
— И отношение к подростку у родителей в этот момент начинает стремительно меняться?
— Да, мы, родители, начинаем больше доверять вашим детям. Все больше признаем, что они в чем-то разбираются больше нас. У нас снижается тревога, когда замечаем, что повзрослевший ребенок справляется так, как мы даже не подозревали. И у нас появляется все больше поводов грустить об ушедшем детстве дочери или сына. И гордиться тем прекрасным взрослым, который оформляется во вчерашнем подростке.
— Все-таки хотелось бы определенности, когда ждать выхода из кризиса?
— Если пубертат протекает активно и бурно, то на кризис уходит 2–3 года. Но если родители начинают подавлять ребенка, он может отложиться на более поздний возраст и протекать позднее с осложненными последствиями или затянуться на более долгий срок.
Поэтому парадокс: если вам, родителям, очень сложно, если вы сходите с ума от своего подростка — нужно радоваться. Радуйтесь! К нужному моменту, например, сдаче выпускных экзаменов, у вас в семье появится значительно более взрослый, чем прежде, ответственный и готовый к будущему человек.

Учиться интересно или страшно!

«Чтобы дети учились, им должно быть интересно, а не страшно. А наша система построена на фиксации ошибок»
Родители часто говорят, что дети ничем не интересуются, книжки не читают, уроки не делают, а только сидят в своих телефонах.
Психолог Людмила Петрановская на лекции рассказала, что на самом деле дети любопытны от рождения, а вот учителя и родители часто отбивают у них охоту к познанию.
Любой ребёнок — «машина» для поглощения знаний и навыков. Он создан для того, чтобы учиться. Это необязательно будут уроки: для ребёнка это довольно скучное занятие, он не понимает его ценности. Вставь буквы, напиши 25 раз одно и то же, прочитай скучный учебник и перескажи его непонятно кому и зачем. Если мы отвлечёмся от идеи учить детей только с помощью уроков, мы увидим, что любой ребёнок постоянно развивается.
Развитие происходит только в состоянии покоя. Когда организм чувствует стресс, он включает режим экономии: мы стараемся делать всё как будто на автопилоте. Только когда мы не боимся, что нас обидят, обзовут, накажут, только в этой ситуации появляется любопытство.
Для того чтобы детям было интересно, чтобы они учились, им должно быть не страшно!
Наша образовательная система построена на фиксации ошибок!
Родители и учителя этого, к сожалению, не осознают. В школе ребёнка ловят на том, что он перепутал, не успел, сделал не так — это создает постоянный стресс. И дома ещё мама с папой ругают за те же ошибки. Есть дети, которые легко с этим справляются, для других это слишком жестокие условия. Мы получаем ребёнка, который мечтал о школе, а к концу второй четверти он спрашивает: «Неужели это на десять лет?! Какой ужас». Нужно показать, что вы любите его за то, что он ваш ребёнок, а не за то, что он что-то сделал. Как помочь ребёнку? Обращать внимание на достижения. Слушать! Родители часто хотят поговорить с детьми, но не хотят послушать. Не уделять много внимания оценкам. В нашей системе одна и та же оценка может означать, что ребёнок знает что-то или не знает. Сочувственно относиться. Дети учат больше предметов в школе, чем кто-либо из учителей!

Психологическая неготовность к школе…..

Последние несколько дней ко мне обращаются родители будущих первоклассников для определения психологической готовности ребенка к школе. Многие родители понимают, что научить ребенка читать, считать и писать – не значит подготовить его к школе. И они правы. Часто у ребенка, который психологически незрелый, не готов психологически к школьному обучению, сталкивается со следующими проблемами:

— ребенок часто отвлекается, быстро устает, нет особого желания учиться, невнимателен на уроках, отвлекает одноклассников, игнорирует замечания учителей, не может самостоятельно делать уроки… А ведь все это приходится выслушивать и решать родителям. 
Многие родители пытаются самостоятельно решать данные проблемы: занимаются усилено с ребенком чтением и письмом, нанимают репетиторов. Однако рано или поздно понимают, что все эти способы малоэффективны. Ведь неуспеваемость и плохое поведение — это только видимая часть проблемы. Ее первопричины кроются гораздо глубже. 
И в данном случае необходимо понимать, что многие моменты зависят от развития мозга, и чтобы точно выявить причину проблемы, необходимо обратиться к нейропсихологу, который сможет квалифицированно провести диагностику ребенка и разработать индивидуальный подход к решению данного вопроса. Всегда с радостью помогу и отвечу на ваши вопросы.

НЕЙРОСКАКАЛКА

Лето- время для освоения новых методик и тренажёров для занятий. И вот она!!!!! Я её не только приобрела, а ещё и сама практиковалась вместе со своими детьми ?. И очень не просто крутить нейроскакалку не ведущей ногой. На видео это видно))))) Нейроскакалка — очень крутой тренажер, который просто обязан в каждом доме!
Скакалка представляет собой кольцо, которое надевается на одну ногу, и ось, на конце которой находится светящееся колесо. Это современный вариант скакалки, которая тренирует не только ловкость и кардио нагрузку, но и межполушарное взаимодействие. Обеспечивается это тем, что одной ногой необходимо делать вращательные движения (“крутить» скакалку), а второй – перепрыгивать через нее. Нейроскакалка — отличный кардиотренажер, который одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию, внимательность. Это отличная полезная развивающая развлекалочка для детей и эффективный пятиминутный тренинг для мам! Жду с сентября всех желающих на своих занятиях!!!!!

Нейропсихология, Полезное

Нейропсихология

Нейропсихология — наука, основным объектом изучения которой является мозговая организация психических процессов. Цель нейропсихологии — понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.

Психотерапия

Психотерапия

Психология (греч. — душа; греч. — знание) — это наука, изучающая поведение и психические процессы людей и животных. Психика — это высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем. Посредством психики человек отражает закономерности окружающего мира.

Выбор новостей по тэгам

    Заказать диагностику

      Заказать ДПДГ

        Заказать консультирование и терапию

          Заказать нейрокоррекцию

            Задать вопрос

            Privacy Settings
            We use cookies to enhance your experience while using our website. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. We also use content and scripts from third parties that may use tracking technologies. You can selectively provide your consent below to allow such third party embeds. For complete information about the cookies we use, data we collect and how we process them, please check our Privacy Policy
            Youtube
            Consent to display content from - Youtube
            Vimeo
            Consent to display content from - Vimeo
            Google Maps
            Consent to display content from - Google
            Spotify
            Consent to display content from - Spotify
            Sound Cloud
            Consent to display content from - Sound