Мой блог

в блоге я делюсь своими наблюдениями и опытом работы

СЕЗОННАЯ ДЕПРЕССИЯ!

ЧТО ДЕЛАТЬ!

Редко кто задумывается, что сезонная депрессия, о которой так много говорят, перерастает со временем в хроническую форму, как любое другое заболевание.
Осенью, которая наступила уже так быстро, мы привычно игнорируем упадок сил и плохое настроение.
Но если временное недомагание запустить, рискуем заработать на весь год так называемую дистимию: снижение трудоспособности, потеря интереса к любимым занятиям, подавленное настроение, повышенную слезливость. К этому могут добавиться и телесные симптомы: расстройство сна, аппетита, приступы сердцебиения. Есть факторы, от которых мы не можем преодостерчься: психологические травмы, перенапряжение. Но исследования показали, что правильная профилактика в сентябре гарантирует на 70% избавление от беспричинной тоски и возвращение в тонус на весь год.
Какие способы профилактики и восстановления есть?
Справиться с осенней депрессией помогут простые действия:
Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
Пребывание на солнечном свете. Естественно, практически каждый взрослый человек днем находится на работе, но также почти у каждого есть возможность немного прогуляться на улице (несколько минут также повлияют на ваше эмоциональное состояние).
Запланируйте встречи с друзьями и посещение новых мест.
Старайтесь окружать себя яркими цветами. Давно мечтали о новом зонте или чашке солнечного цвета? Сейчас самое время!
В ваш рацион обязательно должны входить овощи и фрукты.
Уделяйте время любимым занятиям: просмотр новых фильмов, хобби, пополнение музыкального плейлиста.
Окутайте дом легким цитрусовым ароматом.
Не забывайте о физических упражнениях, даже небольшая утренняя зарядка окажет позитивный эффект.
Ну и вспомогательные современные методы помогают восстановить своё эмоциональное состояние-Майнд машина!
Есть уникальная возможность пройти сеанс или курс стимуляции мозга с помощью АВС-терапии (с использованием Майнд-машины) под руководством опытного профессионального психолога!

Майнд машина воздействует особым образом программируемыми световыми
и звуковыми сигналами на электрическую активность головного мозга. Подбор
соответствующих программ позволяет добиваться особых фазовых состояний,
добиться улучшение состояния. — устройство для свето-звуковой тренировки мозга. — содержат сессии разрабатываемые специалистами в нейрофизиологии. — дает ни с чем несравнимую возможность контролировать психоэмоциональное состояние без медикаментов, без воздействия посторонних установок и внушений и без формирования
зависимости.

За 15-30 минут занятий Вы можете достигнуть многого:

 

  • избавиться от синдрома хронической усталости и быстрой утомляемости
  • избавиться от стресса, депрессии и комплексов
  • избавиться от бессонницы и обрести новое качество здорового сна
  • избавиться от синдрома нехватки солнца и смены часовых поясов
  • повысить иммунитет, выносливость и привлекательность
  • меньше спать и меньше кушать при более высокой жизненной активности
  • повысить работоспособность и целеустремленность
  • научиться релаксации и медитации за месяц вместо долгих лет занятий
  • улучшить запоминание и усвоение информации, а также улучшить память, внимание, скорость мысли и творческие возможности
  • меньше уставать, быть бодрыми и энергичными, испытывая омоложение.

И помните, главное не то, какая погода за окном, а какая погода у вас в душе! Наслаждайтесь каждым осенним деньком и будьте счастливы!

Панические атаки у ребенка – что делать?

В последнее время все чаще обращаются родители с проблемой панических атак у детей. Чаще всего это ситуационные панические атаки, возникают на фоне конкретной травмирующей ситуации или в ожидании такой ситуации – например, сильного испуга (при просмотре видео, неожиданно подавился во время физкультуры) во время экзамена или непосредственно перед ним, во время ссоры или в предчувствии конфликта. Наступает чувство паники и ребенку очень тяжело с ним справиться. Затем, через какое-то время после травмирующего события приступ панический атаки может случится вновь.

Продолжительность приступов варьируется от нескольких минут до нескольких часов, составляя в среднем 15-30 минут. Частота приступов – от нескольких раз в день до 1-2 раз в месяц. Зачастую панические атаки возникают без какой-либо внешней причины, однако иногда можно проследить закономерность – например, приступы случаются только на улице или только в помещении, где произошло это в первый, перед выходом из дома на улицу, исключительно в одиночестве или, напротив, в толпе.

Сами по себе панические атаки не опасны, но они могут сделать жизнь совершенно невыносимой и со временем приводят к развитию депрессий, фобий и тяжелых неврозов – которые, в свою очередь, провоцируют учащение кризов. Ребенок страдает от немотивированных приступов страха, внутренней тревоги. Это создает помехи в обучении, общении, встречает непонимание со стороны сверстников. Симптомы пугают самого ребенка и родителей, заставляют активно искать пути решения проблемы. 

Эти ситуации обязательно необходимо решать. Традиционных путей лечения три: медикаментозное лечение, психотерапия, процедуры.

  1. Первое может назначить только лечащий врач – невролог или психоневрролог.
  2. Психотерапия – это большая работа, которую психотерапевт проводит при участии родителей. Метод терапии подбирается индивидуально, при общении с ребенком и родителями. Вы можете помочь ребенку уже тем, что максимально снизить нагрузку на психику ребенка. Старайтесь уделять ему больше внимания и поддерживать его. Спокойная домашняя атмосфера особенно важна для таких детей. Ни в коем случае не ругайте ребенка за его страхи, не обесценивайте его состояние и не угрожайте ему, это не поможет, а только усугубит ситуацию. Поэтому вовремя обратитесь за консультацией к психологу или психотерапевту.
  3. Процедуры можно пробовать самим, они едва ли повредят малышу. Подходит все, что укрепляет и/или расслабляет. В частности:
  • массаж;
  • ЛФК;
  • гидротерапия;

Последствия при отсутствии лечения:

Панические атаки не проходят сами собой. Иногда промежуток между эпизодами может быть очень большим – вплоть до нескольких месяцев. Однако рано или поздно они возвращаются. Оставлять их без терапии очень опасно – как правило, через некоторое время панические атаки значительно снижают качество жизни, негативно сказываются на умственном и физическом состоянии, работоспособности и провоцируют серьезные проблемы в плане социальной адаптации.

 

Панические атаки у ребенка – что делать?

В последнее время все чаще обращаются родители с проблемой панических атак у детей. Чаще всего это ситуационные панические атаки, возникают на фоне конкретной травмирующей ситуации или в ожидании такой ситуации – например, сильного испуга (при просмотре видео, неожиданно подавился во время физкультуры) во время экзамена или непосредственно перед ним, во время ссоры или в предчувствии конфликта. Наступает чувство паники и ребенку очень тяжело с ним справиться. Затем, через какое-то время после травмирующего события приступ панический атаки может случится вновь.

Продолжительность приступов варьируется от нескольких минут до нескольких часов, составляя в среднем 15-30 минут. Частота приступов – от нескольких раз в день до 1-2 раз в месяц. Зачастую панические атаки возникают без какой-либо внешней причины, однако иногда можно проследить закономерность – например, приступы случаются только на улице или только в помещении, где произошло это в первый, перед выходом из дома на улицу, исключительно в одиночестве или, напротив, в толпе.

Сами по себе панические атаки не опасны, но они могут сделать жизнь совершенно невыносимой и со временем приводят к развитию депрессий, фобий и тяжелых неврозов – которые, в свою очередь, провоцируют учащение кризов. Ребенок страдает от немотивированных приступов страха, внутренней тревоги. Это создает помехи в обучении, общении, встречает непонимание со стороны сверстников. Симптомы пугают самого ребенка и родителей, заставляют активно искать пути решения проблемы. 

Эти ситуации обязательно необходимо решать. Традиционных путей лечения три: медикаментозное лечение, психотерапия, процедуры.

  1. Первое может назначить только лечащий врач – невролог или психоневрролог.
  2. Психотерапия – это большая работа, которую психотерапевт проводит при участии родителей. Метод терапии подбирается индивидуально, при общении с ребенком и родителями. Вы можете помочь ребенку уже тем, что максимально снизить нагрузку на психику ребенка. Старайтесь уделять ему больше внимания и поддерживать его. Спокойная домашняя атмосфера особенно важна для таких детей. Ни в коем случае не ругайте ребенка за его страхи, не обесценивайте его состояние и не угрожайте ему, это не поможет, а только усугубит ситуацию. Поэтому вовремя обратитесь за консультацией к психологу или психотерапевту.
  3. Процедуры можно пробовать самим, они едва ли повредят малышу. Подходит все, что укрепляет и/или расслабляет. В частности:
  • массаж;
  • ЛФК;
  • гидротерапия;

Последствия при отсутствии лечения:

Панические атаки не проходят сами собой. Иногда промежуток между эпизодами может быть очень большим – вплоть до нескольких месяцев. Однако рано или поздно они возвращаются. Оставлять их без терапии очень опасно – как правило, через некоторое время панические атаки значительно снижают качество жизни, негативно сказываются на умственном и физическом состоянии, работоспособности и провоцируют серьезные проблемы в плане социальной адаптации.

 

Панические атаки у ребенка – что делать?

В последнее время все чаще обращаются родители с проблемой панических атак у детей. Чаще всего это ситуационные панические атаки, возникают на фоне конкретной травмирующей ситуации или в ожидании такой ситуации – например, сильного испуга (при просмотре видео, неожиданно подавился во время физкультуры) во время экзамена или непосредственно перед ним, во время ссоры или в предчувствии конфликта. Наступает чувство паники и ребенку очень тяжело с ним справиться. Затем, через какое-то время после травмирующего события приступ панический атаки может случится вновь.

Продолжительность приступов варьируется от нескольких минут до нескольких часов, составляя в среднем 15-30 минут. Частота приступов – от нескольких раз в день до 1-2 раз в месяц. Зачастую панические атаки возникают без какой-либо внешней причины, однако иногда можно проследить закономерность – например, приступы случаются только на улице или только в помещении, где произошло это в первый, перед выходом из дома на улицу, исключительно в одиночестве или, напротив, в толпе.

Сами по себе панические атаки не опасны, но они могут сделать жизнь совершенно невыносимой и со временем приводят к развитию депрессий, фобий и тяжелых неврозов – которые, в свою очередь, провоцируют учащение кризов. Ребенок страдает от немотивированных приступов страха, внутренней тревоги. Это создает помехи в обучении, общении, встречает непонимание со стороны сверстников. Симптомы пугают самого ребенка и родителей, заставляют активно искать пути решения проблемы. 

Эти ситуации обязательно необходимо решать. Традиционных путей лечения три: медикаментозное лечение, психотерапия, процедуры.

  1. Первое может назначить только лечащий врач – невролог или психоневрролог.
  2. Психотерапия – это большая работа, которую психотерапевт проводит при участии родителей. Метод терапии подбирается индивидуально, при общении с ребенком и родителями. Вы можете помочь ребенку уже тем, что максимально снизить нагрузку на психику ребенка. Старайтесь уделять ему больше внимания и поддерживать его. Спокойная домашняя атмосфера особенно важна для таких детей. Ни в коем случае не ругайте ребенка за его страхи, не обесценивайте его состояние и не угрожайте ему, это не поможет, а только усугубит ситуацию. Поэтому вовремя обратитесь за консультацией к психологу или психотерапевту.
  3. Процедуры можно пробовать самим, они едва ли повредят малышу. Подходит все, что укрепляет и/или расслабляет. В частности:
  • массаж;
  • ЛФК;
  • гидротерапия;

Последствия при отсутствии лечения:

Панические атаки не проходят сами собой. Иногда промежуток между эпизодами может быть очень большим – вплоть до нескольких месяцев. Однако рано или поздно они возвращаются. Оставлять их без терапии очень опасно – как правило, через некоторое время панические атаки значительно снижают качество жизни, негативно сказываются на умственном и физическом состоянии, работоспособности и провоцируют серьезные проблемы в плане социальной адаптации.

 

Крик, стресс РАЗРУШАЮТ МОЗГ!

Когда взрослые кричат на ребёнка, ребёнок испытывает стресс. А стресс, в свою очередь, запускает МЕХАНИЗМ РАЗРУШЕНИЯ МОЗГА.
Во время стресса из надпочечников выделяется кортизол.Повышенный уровень кортизола напрямую формирует патологические процессы в мозге.
ЛОБНЫЕ ДОЛИ
В первую очередь от кортизола страдают лобные доли, которые ответственны за кратковременную память, внимание, контроль эмоций, планирование, принятие решений.
В результате — при стрессе внимание рассеивается, мы не можем принимать решения, с трудом сдерживаем эмоции, и не способны запомнить, куда только что положили ключи.
Дети, на которых родители кричат, позорят, запугивают, игнорируют, обзывают, а еще хуже бьют, растут в постоянном стрессе и это влияет на лобные доли мозга. Даже если просто детей постоянно во всем контролируют и лишают самостоятельности, лобные доли у них уменьшаются, перестают активно работать и могут вообще в принципе не развиться до нормальных размеров. Это значит, что академическая успеваемость детей будет низкой, они будут не способны принимать правильные решения, контролировать эмоции, мотивировать себя на учебу, а будут ленивы, расхлябаны и подвержены влиянию дурных компаний.
Для многих авторитарных родителей это становится откровением: то, что они страются развить в детях посредством доминантного воспитания, они, наоборот, разрушают, а именно — самостоятельность, ответственность, дисциплину, мотивацию к учебе, контроль эмоций.
Взрослые люди, у которых проблемы с ответственностью, планированием и самоконтролем, которые ленивы и легко впадают в раздражение и тревогу, скорее всего находились часто в состоянии стресса.
При хроническом стрессе также начинают уменьшаться в объеме гиппокампус и амигдала, части лимбической системы мозга, расположенной в подкорке.
Гиппокампус стимулирует рост новых нейронов в мозгу, новых нейронных сетей, принимает участие в формировании долговременной памяти. При хроническом стрессе Амигдала уменьшается в размерах, при помощи все того же повышенного уровня кортизола. Это приводит к тому, что мы очень легко раздражаемся, быстро впадает в панику или депрессию. Будем мудрым родителями!!!!

Согласна с психологом Ириной Млодик о пубертате: «Если вы сходите с ума от своего подростка — радуйтесь!»

Для кого пубертат проходит острее — для детей или для родителей? Как проявляется переходный возраст у мальчиков и девочек? Сколько он длится, когда начинается и когда заканчивается? К чему готовиться? Поговорили об этом с кандидатом психологических наук, известным автором книг по детской психологии, психологом и психотерапевтом в области детско-родительских отношений Ириной Млодик. В основе ее деятельности лежат практические исследования взаимодействия взрослого с ребенком.
Подростковый кризис
— Что такое пубертат?
— Это подростковый кризис. Суть его в том, чтобы старое, отжившее ушло, а новое появилось. Если ваш ребенок входит в кризисный период со всеми вытекающими сложностями, вы можете по-родительски гордиться. Значит, вы все сделали правильно, ваш ребенок развивается как нужно. А вот если по каким-то причинам кризисного проведения не наблюдается, стоит забеспокоиться.
— Что родителям нужно знать о пубертате?
— Кризис — это не специально придуманное подростками мероприятие, цель которого свести родителей с ума. Это период, в котором должны уйти в прошлое детские модели поведения: зависимость, послушание и опора на взрослых. И хотя родителям бесконечно жаль терять над детьми власть и контроль, надо помнить — это совершенно необходимо для обретения независимости и взросления подростка. Пубертатный период у мальчиков — возраст, психология, отношения в социуме — в это время обостряются любые нюансы, на которым прежде ни ребенок, ни родители не придавали большого значения. Оно и неудивительно: в течение ближайших 2–3 лет ребенку предстоит выполнить несколько важных психологических задач.
— Каких?
1. Сепарация.
Чтобы отделиться от родителей, подростку важно как бы сбросить все ценности, которые они ему транслировали, и начать формировать собственные. Сепарация невозможна без протеста, агрессии и отстаивания своего мнения. Отрыв редко происходит нежно, чаще он случается с неприятным для родителей посылом: «Я не буду, как вы!».
2. Поиск ответа на вопрос «Кто я как взрослый человек?».
Ваши дети знали, кто они как дети. Но им предстоит выйти во взрослый мир и найти там свое место. Ответить на этот вопрос можно через отражение, через впечатления других о себе. Родительское отражение не очень помогает выполнить эту задачу — мамы и папы по инерции продолжают отражать в своих детях детей. Поэтому подростки стремятся к общению в компаниях себе подобных или в соцсетях. Последние в этом смысле удобны — создаешь страничку, которая будет отражением тебя как личности, и сразу получаешь возможность обсуждения интересующих вопросов, отклики на них и комментарии.
3. Поиск ответа на вопрос: «Кто они, другие люди?».
Подросткам предстоит понять, как строится взрослое общение. Взрослая дружба, любовь, знакомства, близкие отношения, расставания.
«Еще успеет, пусть доучится сначала», — думают некоторые родители. Но важно понимать, что «успеть» потом будет значительно сложнее. Одно дело переживать несчастную любовь в 13: ходить на первые свидания, быть неловкими, смущаться, пробовать, когда все вокруг такие же и мама рядом. И другое дело — начинать делать это в 25, когда многие сверстники уже заводят детей. В этом возрасте быть неловкими и начинать ходить на свидания значительно сложнее. И если родители не пускали подростка на свидания, заставляя учиться, безосновательно требовать от 25-летних дочери или сына: «Ну когда же ты создашь семью? Нам нужны внуки!». Откуда у человека появится внезапная способность строить близкие отношения, если он пропустил естественный, предложенный самой природой кризиса, период.
4. Поиск ответа на вопрос: «Кто я в рамках своего пола: что я за девушка — женщина, юноша — мужчина?».
Это возраст активного освоения сексуальности. И поэтому для девушек в этот период важно, как они выглядят, а для мальчиков — насколько они крутые. А как иначе? Ведь девушки думают, что любят красивых, а мальчики — что любят крутых. И эта психологическая задача тоже выполняется только в коллективе, в общении.
 главные заблуждения о пубертате существуют?
— Ключевых несколько.
1. Главное — это учеба, и еще надо «закрутить гайки» в ответ на возмутительное поведение.
Но ведь если посмотреть на вышеперечисленные задачи, то учебе у подростка вообще нет места, если только не рассматривать школу как место для общения. Но поскольку учиться все равно нужно, родителям и педагогам желательно смириться с тем, что дети «просядут» по учебе. Понятно, что мы, родители, все равно будем транслировать подросткам «учись», но при этом не стоит паниковать, если оценки вас не радуют. Помните, что у ребенка в пубертате совсем мало психических сил и мотивов, чтобы учиться. Хотя существуют коллективы, где отличная учеба может быть символом крутости.
2. Подростки — страшные циники и грубияны.
Это не так! Подростки очень уязвимы, в них нарождается взрослый, и сейчас они все воспринимают слишком остро, как люди без кожи. И их циничная позиция — лишь прикрытие, попытка сохраниться от ранений и критики, которые они с лихвой получают от взрослых.
3. Подростки очень безответственны.
Это не совсем так. Поскольку они находятся в переходе от детской позиции к взрослой, только учатся принимать решения, отвечать за них, контролировать себя. Трудно научиться, не начав пробовать, ошибаться и встречаться с последствиями своих ошибок. Никто не умеет все делать идеально с первого раза.
Что нельзя делать… родителям
— Что ни в коем случае нельзя делать родителям детей, которые вошли в пубертатный возраст?
— Родителям в этом кризисе очень сложно. Они теряют ребенка, к которому привыкли. И вместо него перед ними внезапно появляется другой человек: протестный, неудобный, отдаляющийся, качающий права, «тормозной», зависающий. Родителям хочется подавить протест и повернуть реки вспять, туда, где было полное подчинение и послушание. Но увы! В этом случае дети не выполнят своих психологических задач по отделению и взрослению. Поэтому родителям не следует требовать от ребенка того, что он не может выполнить. Вместо этого нужно много и подробно обсуждать и договариваться с детьми, и при этом быть готовыми к тому, что не все договоренности будут соблюдены — ведь ребенок только учится этому.
— Критиковать тоже не стоит, верно?
— Подростки — часто очень неприятные существа, и поэтому нередко становятся объектами активной критики взрослых. Но помните, что самооценка и личность ребенка активно формируется именно сейчас, в этот самый момент! И если он постоянно слышит: «Ты нас разочаровываешь!», «Ну что ты за человек!» — это будет не лучшей опорой в непростое для него время, когда он и так переполнен стыдом и тревогой. Этого делать не следует. В силу специфики подросткового возраста приоритетное значение имеет родительский самоконтроль. Контролируйте себя и хотя бы иногда положительно отражайте ребенка с верой в его благополучное будущее, с уважением к тому, что и как он делает. Не нужно врать, если пока нет особых заслуг, но нужно напрячься, чтобы видеть в нем что-то хорошее, достойное вашего признания. А это всегда есть, нужно только суметь это разглядеть! Иначе подросток пойдет туда, где его признают и уважают, и вовсе не факт, что вы будете знать, что за люди дают вашему ребенку то, что ему так необходимо, и почему он к ним так привязан.
Не лишайте ребенка общения, иначе он не только не выполнит психологические задачи кризиса, но и в сложный для него момент отчаяния может остаться в одиночестве. А в возрасте, когда риск суицидов высок, опасно оказаться в моменте, где некому пожаловаться и не с кем обсудить сложную ситуацию.
Пубертат: общие симптомы
— Как проявляется переходный возраст у мальчиков и девочек? Что с ними происходит?
— Изменения, о которых я скажу, общие — их можно отнести и к девочкам, и к мальчикам.
Они происходят в гормональной системе подростка, теле и психике. На все это требуются психические силы. Поэтому подростки больше устают, «тормозят», «зависают» с наушниками на диване. Примите это как данность — детям в пубертате нужно время, чтобы переваривать изменения, которые в них происходят.
Подростки протестны и агрессивны. Но если агрессия запретна, то проживаться она может через депрессивные состояния (что опаснее) или через пассивные формы агрессии: манипуляции, шантаж, саботаж.
Подростки могут и хотят отдаляться от родителей, хотят закрыть дверь в свою комнату. У них появляется бОльшая интимность, нежелание делиться с мамой и папой всем подряд.
Девочки переживают из-за своей привлекательности, мальчики тревожатся на тему своей силы, успешности, лидерской позиции. При этом и те, и другие считают, что взрослые живут неправильно, а они знают, как правильно (мальчики знают чуть больше). Но при обилии идей, как правильно жить, у подростков мало возможностей для их реализации.
Пубертат у девочек
— И все-таки когда начинается переходный возраст у девочек? Может, например, он случиться в 11 лет? Каковы признаки переходного возраста у девочек?
— Родители часто спрашивают, что такое переходный возраст у девочек, когда он начинается у подростков и как долго длится. Вопросов так много, что понятно — взрослые в тревоге, и им нужен однозначный ответ. Но его нет. Есть рекомендации. Когда мы говорим про начало переходного возраста у девочек, то имеем в виду период с 11 лет. Девочке важно быть привлекательной и выбираемой мальчиками, как бы она ни утверждала обратное. В этом возрасте опасна любая критика ее тела и внешности, потому что она убеждена: «тело — это я». Тело не всегда можно изменить так, чтобы соответствовать каким-то бьюти-стандартам. В этот период важно помочь девочке найти свой стиль, свою внешнюю и не только внешнюю привлекательность.
— А как быть отцам рядом с расцветающей дочерью?
— Папам бывает непросто, да. Часто они пытаются справиться с взрослением и расцветом дочери тем, что:
хотят видеть в ней мальчика (так папам подсознательно ситуация кажется безопаснее);
отстраняются, чтобы не испытывать запретных инцестуозных переживаний;
сексуализируют отношения с дочерью.
Все три способа весьма травматичны. В идеале посыл от отца к дочери должен быть такой: «Я замечаю, какая ты красивая и расцветающая, но ты достанешься какому-нибудь молодому парню».
Маме нужно отслеживать, чтобы женская конкуренция или страхи перед сексуальностью дочери с ее стороны не мешали девочке искать свой сексуальный образ.
Пубертат у мальчиков
— А что такое переходный возраст у мальчиков, признаки какие у него? Во сколько переходный возраст у мальчиков начинается?
— У мальчиков гормональная буря выражается в том, что повышается тестостерон, проведение становится более агрессивным, протестным, бунтующим. Обычное дело, когда начинается переходный возраст у мальчиков в 12 лет. Или даже чуть раньше! И нередко переходный возраст у мальчиков в 14 лет проявляется особенно ярко и выразительно.
Наибольшее напряжение чаще всего возникает между папой и подростком. Отец требует выполнения правил, мальчик протестует, и формы его протеста и агрессии не всегда выражаются в приемлемой форме. Агрессию подавлять не стоит, она помогает отделяться и вполне естественна, а вот форму выражения можно корректировать. «Я понимаю, что ты злишься, но хамить нам нельзя», «я слышу, что ты против, но грубить не стоит».
С точки зрения сексуального развития, важно сказать подростку, что любой человек, и он, и девушка, имеют право в любой момент сказать «стоп», «я этого не хочу» и относиться к этому стоит с уважением. И, конечно, предоставить ему информацию о контрацепции.
Но самое сложное — конкуренция с отцом, который, как правило, уже чего-то добился, а его сын еще нет, ему только предстоит завоевать мир и самую лучшую женщину, и это порождает в отце смешанные чувства. С одной стороны, ему хочется поддержать сына, с другой стороны, многие отцы бессознательно боятся того, что выросшие дети превзойдут их, будут сильнее, успешнее, и начинают критиковать или самоутверждаться за их счет. Поддержка, признание и уважение отца закладывают в мальчике крепкое основание его хорошей самооценки.
Сколько длится подростковый возраст
— Сколько длится переходный возраст у мальчиков? Когда заканчивается? Переходный возраст у девочек имеет какие-то сроки?
— Я не назову конкретный день или месяц. Закончится ровно тогда, когда ребенок учится опираться на себя, но при этом готов принимать помощь родителей. Когда снижается протест и появляется взрослое сотрудничество, в том числе и со взрослыми. Подросток в этот период чувствует себя увереннее, больше знает, кто он такой, понимает свои ценности и «правила жизни», умеет дружить, находится в отношениях с противоположным полом, пусть временно и без сексуальной близости или с ней. Может выполнять взрослые задачи без родительского контроля или понукания. Он нацелен на будущее, которое видит не идеализированно, а более трезво. При этом подросток благодарен родителям и разговор с ним ощущается как «взрослый-взрослый». Для кого-то пубертат закончится чуть раньше, для кого-то чуть позже, но, как правило, например, переходный возраст у девочек, симптомы его, проходят к 16 годам.
— И отношение к подростку у родителей в этот момент начинает стремительно меняться?
— Да, мы, родители, начинаем больше доверять вашим детям. Все больше признаем, что они в чем-то разбираются больше нас. У нас снижается тревога, когда замечаем, что повзрослевший ребенок справляется так, как мы даже не подозревали. И у нас появляется все больше поводов грустить об ушедшем детстве дочери или сына. И гордиться тем прекрасным взрослым, который оформляется во вчерашнем подростке.
— Все-таки хотелось бы определенности, когда ждать выхода из кризиса?
— Если пубертат протекает активно и бурно, то на кризис уходит 2–3 года. Но если родители начинают подавлять ребенка, он может отложиться на более поздний возраст и протекать позднее с осложненными последствиями или затянуться на более долгий срок.
Поэтому парадокс: если вам, родителям, очень сложно, если вы сходите с ума от своего подростка — нужно радоваться. Радуйтесь! К нужному моменту, например, сдаче выпускных экзаменов, у вас в семье появится значительно более взрослый, чем прежде, ответственный и готовый к будущему человек.

Учиться интересно или страшно!

«Чтобы дети учились, им должно быть интересно, а не страшно. А наша система построена на фиксации ошибок»
Родители часто говорят, что дети ничем не интересуются, книжки не читают, уроки не делают, а только сидят в своих телефонах.
Психолог Людмила Петрановская на лекции рассказала, что на самом деле дети любопытны от рождения, а вот учителя и родители часто отбивают у них охоту к познанию.
Любой ребёнок — «машина» для поглощения знаний и навыков. Он создан для того, чтобы учиться. Это необязательно будут уроки: для ребёнка это довольно скучное занятие, он не понимает его ценности. Вставь буквы, напиши 25 раз одно и то же, прочитай скучный учебник и перескажи его непонятно кому и зачем. Если мы отвлечёмся от идеи учить детей только с помощью уроков, мы увидим, что любой ребёнок постоянно развивается.
Развитие происходит только в состоянии покоя. Когда организм чувствует стресс, он включает режим экономии: мы стараемся делать всё как будто на автопилоте. Только когда мы не боимся, что нас обидят, обзовут, накажут, только в этой ситуации появляется любопытство.
Для того чтобы детям было интересно, чтобы они учились, им должно быть не страшно!
Наша образовательная система построена на фиксации ошибок!
Родители и учителя этого, к сожалению, не осознают. В школе ребёнка ловят на том, что он перепутал, не успел, сделал не так — это создает постоянный стресс. И дома ещё мама с папой ругают за те же ошибки. Есть дети, которые легко с этим справляются, для других это слишком жестокие условия. Мы получаем ребёнка, который мечтал о школе, а к концу второй четверти он спрашивает: «Неужели это на десять лет?! Какой ужас». Нужно показать, что вы любите его за то, что он ваш ребёнок, а не за то, что он что-то сделал. Как помочь ребёнку? Обращать внимание на достижения. Слушать! Родители часто хотят поговорить с детьми, но не хотят послушать. Не уделять много внимания оценкам. В нашей системе одна и та же оценка может означать, что ребёнок знает что-то или не знает. Сочувственно относиться. Дети учат больше предметов в школе, чем кто-либо из учителей!

Психологическая неготовность к школе…..

Последние несколько дней ко мне обращаются родители будущих первоклассников для определения психологической готовности ребенка к школе. Многие родители понимают, что научить ребенка читать, считать и писать – не значит подготовить его к школе. И они правы. Часто у ребенка, который психологически незрелый, не готов психологически к школьному обучению, сталкивается со следующими проблемами:

— ребенок часто отвлекается, быстро устает, нет особого желания учиться, невнимателен на уроках, отвлекает одноклассников, игнорирует замечания учителей, не может самостоятельно делать уроки… А ведь все это приходится выслушивать и решать родителям. 
Многие родители пытаются самостоятельно решать данные проблемы: занимаются усилено с ребенком чтением и письмом, нанимают репетиторов. Однако рано или поздно понимают, что все эти способы малоэффективны. Ведь неуспеваемость и плохое поведение — это только видимая часть проблемы. Ее первопричины кроются гораздо глубже. 
И в данном случае необходимо понимать, что многие моменты зависят от развития мозга, и чтобы точно выявить причину проблемы, необходимо обратиться к нейропсихологу, который сможет квалифицированно провести диагностику ребенка и разработать индивидуальный подход к решению данного вопроса. Всегда с радостью помогу и отвечу на ваши вопросы.

НЕЙРОСКАКАЛКА

Лето- время для освоения новых методик и тренажёров для занятий. И вот она!!!!! Я её не только приобрела, а ещё и сама практиковалась вместе со своими детьми ?. И очень не просто крутить нейроскакалку не ведущей ногой. На видео это видно))))) Нейроскакалка — очень крутой тренажер, который просто обязан в каждом доме!
Скакалка представляет собой кольцо, которое надевается на одну ногу, и ось, на конце которой находится светящееся колесо. Это современный вариант скакалки, которая тренирует не только ловкость и кардио нагрузку, но и межполушарное взаимодействие. Обеспечивается это тем, что одной ногой необходимо делать вращательные движения (“крутить» скакалку), а второй – перепрыгивать через нее. Нейроскакалка — отличный кардиотренажер, который одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию, внимательность. Это отличная полезная развивающая развлекалочка для детей и эффективный пятиминутный тренинг для мам! Жду с сентября всех желающих на своих занятиях!!!!!

Нейропсихология, Полезное

Нейропсихология

Нейропсихология — наука, основным объектом изучения которой является мозговая организация психических процессов. Цель нейропсихологии — понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.

Психотерапия

Психотерапия

Психология (греч. — душа; греч. — знание) — это наука, изучающая поведение и психические процессы людей и животных. Психика — это высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем. Посредством психики человек отражает закономерности окружающего мира.

Выбор новостей по тэгам

    Заказать диагностику

      Заказать ДПДГ

        Заказать консультирование и терапию

          Заказать нейрокоррекцию

            Задать вопрос